• +7 (47364) 2-50-51
Нововоронеж, Мира ул, 5

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Дополнительная  общеобразовательная программа художественной направленности «Весёлые нотки»

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности является игра на детских музыкальных инструментах. Играя на различных инструментах, дети приучаются согласовывать свои действия в коллективе, развивается способность понимать содержание музыкального произведения, воспитывается устойчивый интерес к музыке. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознанно слышат красоту звучания различных инструментов.

Цель программы:

Формирование у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах, развитие творческих способностей.

Задачи программы:

- осуществлять художественно – эстетическое развитие детей средствами музыки;

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальными произведениями и музыкальными инструментами;

- обучать приемам игры на различных музыкальных инструментах;

- научить играть детей по одному и в ансамбле, слышать и соблюдать общий темп и динамику музыкального произведения;

- развивать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкальных произведений;

- создавать условия для удовлетворения ребенком своего желания играть на любимом инструменте;

 Дополнительная  общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебные поделки»

Важным средством эстетического воспитания детей является художественное творчество (лепка, аппликация. Изготовление поделок из природного материала). Оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественного творчества у детей развиваются образные представления и воображение, чувство прекрасного (форма, цвет, композиция).Этот вид деятельности вносит определенную новизну в нашу деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь желаемого результата.

Художественное творчество вызывает большой интерес у ребенка, а также:

  • развивает моторику,
  • навыки ручной умелости,
  • способствует развитию интеллекта,
  • готовит к более быстрому овладению навыкам письма, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.

Цель программы - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и формирование у них специальных знаний, умений и навыков, в процессе работы с пластилином, бумагой, соленым тестом, природным материалом.

     Задачи программы:

 -  знакомство детей дошкольного возраста с простыми способами изготовления поделок из различных материалов;

 -  обучение различным приемам и методам работы с различными материалами;

 -  формирование умения следовать устным инструкциям, работать самостоятельно и с помощью воспитателя;

  -   усвоение правил безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами;

  -  формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;

  -  развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

  -    развитие мелкой моторики рук и глазомера;

  -   развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

   -  воспитание интереса детей к художественному творчеству;  

   -  расширение коммуникативных способностей детей;

   - формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.

 Дополнительная  общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная кисточка»

 Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Цель программы:

Развивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формировать художественное мышление и нравственные черты личности, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Задачи программы:

1. Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.

2. Познакомить с выразительными возможностями художественных материалов и техник.

3. Развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.

4. Развивать у детей творческие способности.

5. Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка).

6. Воспитывать эстетическую отзывчивость на прекрасное в окружающей действительности.

Дополнительная  общеобразовательная программа физкультурно – спортивной направленности «Здоровейка»

Н. М. Амосов

  «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… »

Здоровье детей – будущее страны!

 В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Основная направленность дополнительной общеобразовательной программы «Здоровейка» - сохранение и укрепление здоровья детей. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно: наследственность; неблагоприятная экологическая обстановка; облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка); образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).

Цель программы:

Формирование и закрепление навыков  правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной работы, укрепление общего физического здоровья.

   Задачи программы:

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

-  Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.  

-  Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

-  Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).

-  Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

-  Обучение элементарным приёмам самомассажа (растирание, разминание, поглаживание и др.)

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

-  Воспитывать положительные черты характера.

-  Воспитывать чувство уверенности в себе.

 Дополнительная  общеобразовательная программа социально – педагогической направленности «Учимся играя»

 Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение правильным звукопроизношением у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается.

В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего. Очень часто речевое нарушение, являясь первичным дефектом, влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.

В настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день  очень актуальной.

Цель программы : создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей 4-5 лет в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.

2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.

3. Развитие дыхания.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Формирование умения регулировать силу голоса.

6. Формирование правильного звукопроизношения.

7. Работа над интонационной выразительностью речи (использование логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, тембра).

8. Расширение словарного запаса.

9. Формирование связной речи.

10. Воспитание культуры речевого общения.

Дополнительная  общеобразовательная программа естественно – научной направленности «Знайка».

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее образование, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового  взаимодействия.

Программа «Знайка» рассчитана на детей с повышенным интересом к познавательно-интеллектуальным видам деятельности.

Занятия по дополнительной общеобразовательной программе способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результат.

Цель программы:

- Создание условий для всестороннего развития детей, развития интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия.

- Развитие познавательной деятельности детей, предпосылок к школьному обучению.

Задачи программы:

- Способствовать формированию запаса  знаний, умений и навыков, которые станут базой для дальнейшего обучения в школе.

- Способствовать освоению знаковой  системы.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Стимулировать развитие мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация);

- Развивать математические способности детей.

- Содействовать проявлению и развитию необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

- Воспитывать желание приобретать новые знания, совершенствовать приобретенные.

- Развивать способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных зада.

 Дополнительная  общеобразовательная программа технической направленности

«Лего - конструирование»

 Образовательная деятельность в МДОУ строится с учетом развития личности, мотивации испособностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннееразвитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей.

Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.   Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. 

Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.

Цель программы: развитие конструкторских способностей детей.

Задачи программы:

- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

- приобщить детей к миру технического изобретательства;

- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

 Дополнительная  общеобразовательная программа  туристко – краеведческой направленности «Юные краеведы»

Туристско-краеведческая деятельность дает возможность комплексно решать воспитательные, оздоровительные задачи, развивая ребенка в целом: интеллектуально, морально, физически, духовно.

Занятия проводятся на свежем воздухе, дают определенную физическую нагрузку, оказывают содействие физическому развитию ребенка, закаляют организм, учат ориентироваться, приучают к самообслуживанию, развивают наблюдательность, формируют моральные качества: как личностные, так и коллективные - содействуют трудовому, экологическому, эстетическому воспитанию, вооружают детей новыми знаниями.

Основными формами туристско-краеведческой деятельности дошкольников являются тематическая прогулка, экскурсия, слет. Важно четко дозировать физические нагрузки дошкольников, т.к. в силу возраста им недоступны даже однодневные загородные прогулки.

 Цель программы: содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию личности ребенка.

 Задачи программы:

- Нравственно – патриотическое воспитание через знакомство с ближайшим природным и социальным окружением.

- Оздоровление организма ребенка.

- Знакомство с элементарными туристскими знаниями и умениями.

 Данная программа отличается от остальных тем, что в содержательной основе программы значительно преобладает двигательная деятельность, основу которой составляет система взаимосвязанных между собой экскурсий, прогулок, а так же физкультурных и познавательных занятий с максимальным использованием социального и природного окружения.

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Воронежской области - 177 человек на 15.10.2017год.

Численность обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам - 80 человек  на 15.10.2017год