• +7 (47364) 2-50-51
Нововоронеж, Мира ул, 5

Образовательный процесс

Содержание образовательного процесса в МКДОУ Нововоронежский детский сад №6 выстроено в соответствии с требованиями программ дошкольного образования:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО;

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию  у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям

 Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

   Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

     Парциальные программы:

           Программа «Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим    недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

В данной Программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно – воспитательного процесса. Методические положения иллюстрированы конспектами логопедических занятий. Программа включает тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательских занятий по периодам обучения, рекомендации к использованию лексического материала и к работе музыкального руководителя.

 Программа «Ритмическая мозаика» под редакцией Л.И. Бурениной.

Эта программа нацелена на общее гармоничное психическое, духовное и физическое развитие. Она помогает приобщать к движению под музыку всех детей, а не только способных и одарённых.

Основная направленность программы «Ритмическая мозаика» - психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента,  направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 7 лет. Программа включает все необходимые разделы: содержание психолого-педагогической работы с детьми на основе музыкально-ритмической деятельности, рекомендации к организации педагогического процесса, планированию работы и проведению мониторинга.

 В методических рекомендациях раскрывается основные методы, игровые формы взаимодействия педагога с детьми. К программе прилагаются методические рекомендации, раскрывающие путь развития детей – от подражания к самостоятельности и к творчеству, а также разработанный автором практический материал – 100 разнообразных музыкально-ритмических композиций.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Л.Н. Князева, Р.В. Стёркина.

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности. Рекомендована Министерством образования РФ.

  Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех - семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.

 Рекомендована Министерством образования РФ.

 Программа «Музыкальные шедевры» под редакцией О.П. Радыновой.

Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно -образовательной работой детского сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

 Рекомендована Министерством образования РФ.

 Программа  художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему знаний по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий). Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

К программе прилагаются: педагогическая диагностика (показатели художественно-творческого развития детей дошкольного возраста), примеры занятий диагностического характера, примерный перечень репродукций и предметов искусства, примерный список детских книг с иллюстрациями известных художников, примерный комплект художественных материалов, инструментов и оборудования, а также список авторских публикаций и список рекомендуемой научной и учебно-методической литературы.

Интегрированная программа художественно – эстетического  развития дошкольников «Цвет творчества»  под  редакцией  Н.В. Дубровской.

Универсальность этой программы по изобразительной деятельности определяется переходом от регламентированной работы к вариативности и творчеству в каждой возрастной группе. Основной идеей программы является развитие творческого потенциала личности дошкольника, ассоциативно - образного восприятия цвета через систему интегрированных заданий. Программа может рассматриваться, как самостоятельная модель дошкольного образования по изобразительной деятельности.

 Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет под редакцией Т.С. Григорьевой.

Программа предназначена для  развития творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-драматического искусства. В ее основе - интеграция образовательных областей, зафиксированных в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что позволяет параллельно обогащать знания дошкольников об окружающем мире, развивать двигательную сферу и эстетические чувства. Также в программе представлено тематическое и учебно-тематическое планирование для дошкольников старшего возраста.

 В приложении приведены сценарии праздников.

Программа «Юный эколог»  под редакцией С,Н. Николаевой

Программа разработана на основе теоретических и практических исследований в области экологического воспитания дошкольников. В данном пособии раскрыты условия, соблюдение которых способствует успешной реализации программы. Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого – предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстрированный материал, который может быть взят за  основу для создания необходимых пособий.

Программа физического развития детей 3-7 лет "Будь здоров дошкольник" под редакцией Т.Э. Токаевой

Программа создана на основе результатов исследования проблемы физического развития и воспитания культуры здоровья детей с учетом интеграции содержания федеральных и региональных программ, требований ФГОС ДО. В программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье и физической культуре. Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно - оздоровительной деятельности и формирования системы отношений ребенка к своему "физическому Я", здоровью и физической культуре как общечеловеческим ценностям. Определены уровни физического развития и освоения культуры здоровья на каждом возрастном этапе.