• +7 (47364) 2-50-51
Нововоронеж, Мира ул, 5

Реализуемые образовательные программы

Непосредственно – образовательная деятельность образовательного учреждения проводится по программам:

 1.Основной образовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

Программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

2.Парциальными программами:

 «Программой обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

Предлагаемая программа предназначена для воспитателей и логопедов дошкольных групп для детей с фонетика фонематическим недоразвитием речи. Представленный материал содержит характерные особенности речевого развития детей пятилетнего возраста с ФФН, методические приемы их обследования, раскрывает вопросы организации и содержание коррекционного обучения по преодолению фонетико - фонематического недоразвития речи у детей.

 Программа «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И. Бурениной;

Эта программа нацелена на общее гармоничное психическое, духовное и физическое развитие. Основная направленность программы "Ритмическая мозаика" - психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("Музыкального") инструмента, направленное на целостное развитие личности детей от3 до 7 лет. Программа включает все необходимые разделы: содержание психолого - педагогической работы с детьми на основе музыкально - ритмической деятельности, рекомендации к организации педагогического процесса, планированию работы и проведению мониторинга.

-Программа «Музыкальные шедевры» под редакцией О.П. Радыновой;

Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно - ообразовательной работой детского сада.В программе  осуществляется  взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

Программа разработана опираясь на лучшие российские традиции воспитания и обучения дошкольников. В соответствии с современными психолого - педагогическими ориентирамив ней даются примеры проведения возможных занятий и использования методических приемов, способствующих более эффективному усвоению детьми соответствующего материала.

Программа  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

Цель: приобщение детей ко всем видам национального  искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказкии музыки до театра.

Задачи:

-воспитание у детей чувства красоты, любознательности;

- широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы).

- знакомство детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками.

-знакомство детей с народными праздниками и традициями, народной декоративной росписью

- Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой;

- Интегрированная программа художественно - эстетического развития дошкольников "Цвет творчества" под редакцией Н.В. Дубровской;

 Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет под редакцией Т.С. Григорьевой.

Цель программы: развивать творческие способности средствами музыкально - драматического искусства. 

Задачи:

- знакомить с искусством театра, театральными профессиями, творчеством народных коллективов и театров.

- расширять представления об особенностях сценического искусства: оперы, балета, оперетты.

- развивать творческое воображение, музыкальность, певческий голос, переживать музыку в пении и движениях.

- формировать выразительность и пластичность движений.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет "Цветные ладошки" под редакцией И.А. Лыковой.

Программа "Цветные ладошки" содержит систему знаний по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий).  Интеграция разных видов изобразительного исскуства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно - эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями

Интегрированная Программа художественно - эстетического развития дошкольников "Цвет творчества" под редакцией Н.В. Дубровской.

Универсальность этой программы по изобразительной деятельности определяется переходом от регламентированной работы к вариативности и творчеству в каждой возрастной группе. Основной идеей программы является развитие творческого потенциала личности дошкольника, ассоциативно - образного восприятия цвета через систему интегрированных заданий.

 Организация упебного процесса осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН и учетом Федеральных государственных образовательных стандартов.