• +7 (47364) 2-50-51
Нововоронеж, Мира ул, 5

Учебный план

  

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

 на 2019-2020 учебный год.

 

 Нормативно - правовая основа и программное обеспечение.

Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа  город Нововоронеж», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3; принят Государственной Думой РФ 21.12.2012 года, вступил в силу с 01.09.2013года;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  утвержденный 17.10.2013г, приказ №1155;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  • Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г №26;  
  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 №03- 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

Локальными актами ДОУ:

  • Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж» от 20.12.2013 года приказ №588;
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж» от 07.02.2014года № ДЛ-96

 

Психолого – педагогическая работа

 

Организованная образовательная деятельность образовательного     учреждения проводится в соответствии с требованиями программ дошкольного образования:

-  Основная образовательная программа дошкольного    образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствие с ФГОС ДО;

 - Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж», разработанная в соответствии с ФГОС ДО;

- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной;

- Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста «Ритмическая мозаика»  под редакцией  Л.И. Бурениной;

- Программа «Музыкальные шедевры» под редакцией О.П. Радыновой;

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой;

- Интегрированная программа художественно – эстетического развития дошкольников «Цвет творчества» под редакцией Н.В. Дубровской;

- Программа «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой;

- Программа  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

-Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой;

- Программа «Маленький актер» для детей 5 – 7 лет под редакцией Т.С. Григорьевой.

Учебный план МКДОУ Нововоронежского детского сада №6  на 2019 – 2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение  образовательной деятельности.

В структуре плана выделяются обязательная и вариативная части. Установлено соотношение между обязательной и  вариативной частью.

Обязательная часть составляет не менее 60 % от ее общего объема,   часть формируемая участниками образовательных отношений составляет не более 40%. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и комплексно-тематического планирования.

Содержание психолого – педагогической работы с детьми 2-7 лет происходит по образовательным областям:

«Социально – коммуникативное развитие» - социализация, развития общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

«Познавательное развитие» - развитие познавательно – исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром, приобщение к социокультурным ценностям; формирование элементарных математических представлений; ознакомление с миром природы.

«Речевое развитие» - развитие речи; художественная литература.

«Художественно – эстетическое развитие» - приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно – модельная деятельность; музыкальная деятельность.

«Физическое развитие» - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.

 

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"  входят в расписание образовательной деятельности, а образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграцию. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности, и отражены в календарном планировании.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

 

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

 

  • принцип научной обоснованности и практической применимости;

 

  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

 

  • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

 

  • принцип интеграции  образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

 

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  •     решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

 

  • построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

 

Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13 .

Целевой направленностью учебного плана является распределение  образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на изучение по возрастам, обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию организуются с детьми  2-7 лет не менее 3 раз в неделю, из них один раз в неделю  круглогодично организовывается на открытом воздухе.

В данном учебном плане отражены особенности учреждения:

- В детском саду функционируют 6 групп: 1 группа -  вторая группа раннего возраста   (от 2 до 3 лет); 2  младшие группы  детей (от 3 до 4 лет), 1 средняя группа (от 4 до 5 лет), 1 старшая группа  (от 5 до 6 лет), 1 подготовительная к школе  группа (от 6 до 7 лет).

 

Учебный процесс построен с учетом  принципа интеграции образовательных областей, педагоги целенаправленно используют интегративный подход при организации образовательного процесса.

 

На основании СанПиН 2.4.1.3049-13 и программ обучения и воспитания учебный план предусматривает следующее количество организованной образовательной деятельности:

- Во второй группе раннего возраста  №10  – с сентября по май 10 занятий в неделю, по 2 занятия ежедневно,  длительностью 10 минут, с перерывами между занятиями не менее 10 минут.

- В младших группах № 1,11 -  с сентября по май, 10 занятий в неделю по два занятия в день ежедневно в первую половину дня, длительностью 15 минут, с перерывами между занятиями не менее 10 минут.

-В средней группе № 5 – с сентября по май 10 занятий в неделю, по два занятия в день ежедневно в первую половину дня, длительностью 20 минут, с перерывами между занятиями не менее 10 минут.

-В старшей группе №3 – с сентября по май 12 занятий в неделю, длительностью 25 минут, с перерывами между занятиями не менее 10 минут.

-В подготовительной группе № 12 – с сентября по май 13 занятий в неделю, длительностью 30 минут,  с перерывами между занятиями  не менее 10 минут.

При проведении организованной  образовательной деятельности педагоги включают физкультурные минутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику.

Для создания положительного настроя на протяжении всего учебного года в детском саду проводится культурно - досуговая деятельность: праздники, развлечения, концерты, встречи с интересными людьми, спортивные развлечения, «Дни здоровья», тематические выставки рисунков и творческих работ детей.

 Режим дня дошкольников построен с учетом требований программы, Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. Режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5.5-6 часов, до 3 лет в соответствии с медицинскими рекомендациями. Прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня перед уходом детей домой.

 

Коррекционные занятия учителя – логопеда не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики по заявкам педагогов групп. Занятия проходят малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков нарушений в речи.

 - «Формирование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи и развитие связной речи», содержание которого направлено на:

- Развитие артикуляционного аппарата детей;

- Формирование правильного звукопроизношения;

- Развитие фонематического слуха;

      - Развитие  устной речи, фонематического восприятия детей;

- Расширение лексического запаса, формирование звуко-слоговой структуры речи;

- Формирование различных видов связной речи, совершенствование диалогической и монологической форм речи;

- Коррекцию различных нарушений речи детей.

 

Учебный год начинается с 02.09.2019 года, заканчивается 31.08.2020 года.

В середине учебного года с 01.01.2020 года по 11.01.2020 года организуются каникулы.

С 01.06 2020 года  по 31.08.2020 года  - летний оздоровительный период.

В  летний период организованная образовательная деятельность не проводится. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и, большое внимание уделяется экологическому воспитанию  детей.

 Таким образом, учебный план составлен с учетом всех направлений, объем  нагрузки соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13, план рассмотрен и рекомендован к утверждению на педагогическом совете учреждения.

 

Перечень основных занятий на пятидневную неделю, возрастная учебная нагрузка, возрастная образовательная нагрузка, дополнительные образовательные услуги.