• +7 (47364) 2-50-51
Нововоронеж, Мира ул, 5

Учебный план

  

Пояснительная записка к учебному плану

 на 2017-2018учебный год

Нормативно - правовая основа и программное обеспечение.

Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа  город Нововоронеж», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ" № 273-Ф3; принят Государственной Думой РФ 21.12.2012 года, вступил в силу с 01.09.2013года;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  утвержденный 17.10.2013г, приказ №1155;
  • Приказом Министерства образования  и науки РФ от 30.08.2013 года №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  • Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г №26;  
  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 №03- 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»
  • Локальными актами ДОУ:
  • Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж» от 20.12.2013 года приказ №588;
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж» от 07.02.2014года № ДЛ-96

 Психолого – педагогическая работа

Организованная образовательная деятельность образовательного учреждения проводится в соответствии с требованиями программ дошкольного образования:

-  Основная общеобразовательная программа дошкольного    образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствие с ФГОС ДО;

 - Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» , разработанная в соответствии с ФГОС ДО;

- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной;

- Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста «Ритмическая мозаика»  под редакцией  Л.И. Бурениной;

- Программа «Музыкальные шедевры» под редакцией О.П. Радыновой;

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой;

- Интегрированная программа художественно – эстетического развития дошкольников «Цвет творчества» под редакцией Н.В. Дубровской;

- Программа «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой;

- Программа  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

-Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой;

- Программа «Маленький актер» для детей 5 – 7 лет под редакцией Т.С. Григорьевой.

Учебный план МКДОУ Нововоронежский детский сад №6  на 2017 – 2018 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение  образовательной деятельности.

В структуре плана выделяются обязательная и вариативная части. Установлено соотношение между обязательной и  вариативной частью.

Обязательная часть составляет не менее 60 % от ее общего объема,   часть формируемая участниками образовательных отношений составляет не более 40%. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и комплексно-тематического планирования.

Содержание психолого – педагогической работы с детьми 2-7 лет происходит по образовательным областям:

«Социально – коммуникативное развитие» - социализация, развития общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

«Познавательное развитие» - развитие познавательно – исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром, приобщение к социокультурным ценностям; формирование элементарных математических представлений; ознакомление с миром природы.

«Речевое развитие» - развитие речи; художественная литература.

«Художественно – эстетическое развитие» - приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно – модельная деятельность; музыкальная деятельность.

«Физическое развитие» - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.

 Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"  входят в расписание образовательной деятельности, а образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграцию. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности, и отражены в календарном планировании.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

 - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

 - принцип научной обоснованности и практической применимости;

 -принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

 - принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

 - принцип интеграции  образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

 -комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

-   решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

 Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13 .

Целевой направленностью учебного плана является распределение  образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на изучение по возрастам, обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию организуются с детьми  2-7 лет не менее 3 раз в неделю, из них один раз в неделю  круглогодично организовывается на открытом воздухе.

В данном учебном плане отражены особенности учреждения:

 1.В детском саду функционируют 7 групп: 1 группа -первого раннего возраста (от 1 до 2 лет); 1 группа -  вторая группа раннего возраста   (от 2 до 3 лет); 1  младшая группа  детей (от 3 до 4 лет), 1 средняя группа (от 4 до 5 лет), 2 старшие группы  (от 5 до 6 лет), 1 подготовительные к школе  группы (от 6 до 7 лет).

 Учебный процесс построен с учетом  принципа интеграции образовательных областей, педагоги целенаправленно используют интегративный подход при организации образовательного процесса.

Расписание непосредственной образовательной деятельности составлено на основе приме основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанной в соответствие с ФГОС ДО и с учетом Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13.

 На основании СанПиН 2.4.1.3049-13 и программ обучения и воспитания учебный план предусматривает следующее количество организованной образовательной деятельности:

- В первой группе раннего возраста №11 - с сентября по май 10 занятий в неделю, по два занятия ежедневно, оодно в первую, другое во вторую проловину дня, длительностью 10 минут, с перерывами между занятиями не менее 10 минут.

- Во второй группе раннего возраста  №5 – с сентября по май 10 занятий в неделю, по 2 занятия ежедневно, одно в первую,  другое во вторую  половину дня, длительностью 10 минут, с перерывами между занятиями не менее 10 минут.

- В младшей группе № 3 -  с сентября по май, 10 занятий в неделю по два занятия в день ежедневно в первую половину дня, длительностью 15 минут, с перерывами между занятиями не менее 10 минут.

-В средней группе №12 – с сентября по май 10 занятий в неделю, по два занятия в день ежедневно в первую половину дня, длительностью 20 минут, с перерывами между занятиями не менее 10 минут.

-В старших группах №8,10 – с сентября по май 13 занятий в неделю, длительностью 25 минут, с перерывами между занятиями не менее 10 минут.

-В подготовительной группе №1 – с сентября по май 14 занятий в неделю, длительностью 30 минут, по три занятия ежедневно утром, с чередованием занятий с высокой умственной нагрузкой, динамических занятий (музыкальное, физкультурное) и занятий продуктивными видами деятельности,  с перерывами между занятиями  не менее 10 минут.

При проведении организованной  образовательной деятельности педагоги включают физкультурные минутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику.

Приоритетным направлением МКДОУ Нововоронежского детского сада №6  является художественно - эстетическое направление. Большое внимание коллектив уделяет художественно – эстетическому развитию детей. Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру, произведениям искусства, воспитанию интереса к художественно – творческой деятельности, поощряют  импровизацию детей в пении, танцах, развивают изобразительную, театрализованную деятельность. Формируют элементарные представления детей о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Педагоги развивают интерес детей к конструктивной деятельности, приобщают к музыкальному искусству.

Для создания положительного настроя на протяжении всего учебного года в детском саду проводится культурно - досуговая деятельность: праздники, развлечения, концерты, встречи с интересными людьми, спортивные развлечения, «Дни здоровья», тематические выставки рисунков и творческих работ детей.

 Режим дня дошкольников построен с учетом требований программы, Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. Режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5.5-6 часов, до 3 лет в соответствии с медицинскими рекомендациями. Прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня перед уходом детей домой.

 Коррекционные занятия учителя – логопеда не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики по заявкам педагогов групп. Занятия проходят малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков нарушений в речи.

 - «Формирование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи и развитие связной речи», содержание которого направлено на:

- Развитие артикуляционного аппарата детей;

- Формирование правильного звукопроизношения;

- Развитие фонематического слуха;

      - Развитие  устной речи, фонематического восприятия детей;

- Расширение лексического запаса, формирование звуко-слоговой структуры речи;

- Формирование различных видов связной речи, совершенствование диалогической и монологической форм речи;

- Коррекцию различных нарушений речи детей.

  Учебный год начинается с 01.09. 2017 года, заканчивается 31.05.2018 года.

В середине учебного года с 01.01.2018 года по 11.01.2018 года организуются каникулы.

С 01.06 20178года  по 31.08.2018года  - летний оздоровительный период.

В  летний период организованная образовательная деятельность не проводится. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и, ведется экологическое воспитание детей

Таким образом, учебный план составлен с учетом всех направлений, объем  нагрузки соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13, план рассмотрен и рекомендован к утверждению на педагогическом совете учреждения.

 

Перечень основных занятий на пятидневную неделю, возрастная учебная нагрузка, возрастная образовательная нагрузка, дополнительный образовательные услуги.