• +7 (47364) 2-50-51
Нововоронеж, Мира ул, 5

Отчет о результатах самообследования

Отчет

по результатам самообследования  Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

(по состоянию на 01.08. 2017 года)

1.      Аналитическая часть.

Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, подготовка отчета о результатах самообследования.

В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержание и качество подготовки обучающихся, организации образовательного процесса, востребованности выпускников, качество кадрового, учебно – методического, библиотечно – информационного обеспечения, материально – технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации.

2.Информационная справка.

     МКДОУ Нововоронежский детский сад №6  функционирует с 1975 года,  осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом дошкольного образовательного учреждения. ДОУ расположено в отдельно стоящем здании, выстроенном по специальному проекту.

Режим работы Учреждения:

- пятидневная рабочая неделя: понедельник – пятница;

Режим работы групп: 12 часов в день с 7.00 до 19.00;

- круглосуточная группа функционирует 24 часа;

- в субботу, воскресенье, праздничные дни Учреждение не работает.

Наименование организации (полное, сокращенное): Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

МКДОУ Нововоронежский детский сад №6;

Адрес местонахождения организации: 396070; Российская Федерация; Воронежская область; г. Нововоронеж; ул. Мира; дом 5;

Электронная почта организации: nvrnds6@gmail.com.

Тип: дошкольное образовательное учреждение;

Учредитель: администрация городского округа город Нововоронеж;

Статус учреждения: учреждение прошло государственную аккредитацию, по результатам установлен следующий государственный статус образовательного учреждения по типу «дошкольное образовательное учреждение» и виду «детский сад общеразвивающего вида»

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № ДЛ-96 от 07.02.2014года; Серия 36Л01 № 0000141;

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер №0533 от 06.05. 2010 года; Серия 36АД № 000190;

В 2016-2017 учебном году в МКДОУ Нововоронежском детском саду №6 функционировало 8 групп общеразвивающей направленности.

Возрастные группы

Количество групп общеразвивающей направленности

Количество воспитанников

Ранний возраст

Первая группа раннего возраста

(1-2года)

1

16

Вторая группа раннего возраста

 (2-3 года)

1

22

Дошкольный возраст

Младшая группа (3-4года)

1

26

Средняя группа (4-5 лет)

2

45

Старшая группа (5-6 лет)

2

35

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

1

20

Круглосуточная группа

1

12

Итого

8

187

 

Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из предельной наполняемости и гигиенического норматива на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно – эпидемиологических правил и нормативов. Общая численность обучающихся  в возрасте до 3 лет -38 человек, общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет – 138 человек. Всего детей – 176 человек.

Локальные правовые акты, регламентирующие деятельность МКДОУ Нововоронежский детский сад №6:

- Приказы, распоряжения;

-Коллективный трудовой договор;

-Положения;

-Инструкции;

- Иные акты, не противоречащие законадательству, Уставу МКДОУ.

В детском саду функционирует первичная профсоюзная организация.

Вывод: МКДОУ Нововоронежский сад №6 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный.

 

3.Система управления организации.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью коллектива осуществляется заведующей ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Руководство  МКДОУ Нововоронежским детским садом №6 осуществляет заведующий Железняк Марина Викторовна; образование – высшее; стаж педагогической работы – 9лет; в данной должности – 3 года.

Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются: управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, общее родительское собрание, педагогический совет.

Порядок выборов деятельности органов самоуправления определяется Уставом МКДОУ и регламентируется локальными актами.

Дошкольное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

МКДОУ Нововоронежский детский сад №6 осуществляет образовательную, правовую и хозяйственно – экономическую деятельность на основании лицензии, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного  образования (утв.пр. Минобрнауки РФ от 30 августа 2013года №1014), ФГОС ДО (утв.пр. Минобрнауки РФ от17 октября 2013года №1155), иными федеральными, региональными и муниципальными нормативно – правовыми актами и Уставом МКДОУ Нововоронежского детского сада №6.

Вывод: В МКДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

 

4.Результаты анализа показателей деятельности.

Оценка образовательной деятельности.

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Содержание психолого – педагогической работы с детьми 2-7 лет дается  по образовательным областям и ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Особое внимание в МКДОУ Нововоронежский детский сад №6 уделяется: созданию благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития физических и психических качеств, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника, сохранению и укреплению здоровья детей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные   мероприятия;   индивидуальная   и   подгрупповая   работа;    самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

 При организации образовательного процесса учитываются культурные, климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии развивающего обучения, проектную деятельность.

Требования к результатам освоения программы представлены в виде  целевых ориентиров, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей, не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение программы не сопровождается проведением   промежуточных аттестаций и итоговой  аттестации воспитанников. (в соответствии с п.4.3 ФГОС ДО.

Педагогами проводится педагогическая диагностика в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей.

5.Организация образовательного процесса

Организованная образовательная деятельность образовательного     учреждения проводится в соответствии с требованиями программ дошкольного образования:

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного    образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствие с ФГОС ДО;

 - Образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» (пилотный вариант), разработанная в соответствии с ФГОС ДО;

- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной;

- Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста «Ритмическая мозаика»  под редакцией  Л.И. Бурениной;

- Программа «Музыкальные шедевры» под редакцией О.П. Радыновой;

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой;

- Интегрированная программа художественно – эстетического развития дошкольников «Цвет творчества» под редакцией Н.В. Дубровской;

- Программа «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой;

- Программа  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

-Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой;

- Программа «Маленький актер» для детей 5 – 7 лет под редакцией Т.С. Григорьевой.

Примерная    программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Содержание психолого – педагогической работы с детьми 2-7 лет происходит по образовательным областям:

«Социально – коммуникативное развитие» - социализация, развития общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

«Познавательное развитие» - развитие познавательно – исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром, приобщение к социокультурным ценностям; формирование элементарных математических представлений; ознакомление с миром природы.

«Речевое развитие» - развитие речи; художественная литература.

«Художественно – эстетическое развитие» - приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно – модельная деятельность; музыкальная деятельность.

«Физическое развитие» - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.

Приоритетным направлением МКДОУ Нововоронежский детский сад является художественно – эстетическое развитие детей.

Учебный план реализуется МКДОУ Нововоронежский детский сад №6 с учетом приоритетного направления его деятельности, и позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги.

В МКДОУ Нововоронежский детский сад №6 уделяется особое внимание разнообразной деятельности детей по интересам, симпатиям, склонностям, что позволяет создать благоприятные условия для формирования всесторонне развитых физических и психических качеств у ребенка.

Для улучшения воспитательно – образовательной работы, развития творческих способностей детей с учетом приоритетного художественно – эстетического направления в МКДОУ Нововоронежский детский сад №6 организована работа  по художественно – эстетическому развитию детей:

- развитие творческого потенциала ребенка;

- развитие мотивационной готовности к познанию и творчеству;

- интеллектуальное и духовное развитие;

- творческую самореализацию ребенка и удовлетворение его творческих потребностей;

- укрепление психического и физического здоровья;

Воспитатели большое внимание уделяют:

- Развитию интереса детей к изобразительной деятельности, воспитанию эмоциональной отзывчивости, умению в рисовании.

- Развитию и поддержания интереса к театрализованной деятельности, путем приобретения более сложных игровых умений и навыков, побуждению к проявлению инициативы и самостоятельности.

-  Развитию интереса к лепке и аппликации, совершенствованию умений детей, расширению возможности создания различных изображений. Воспитанию желаний взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

- Приобщению детей к музыкальной культуре, воспитанию художественного вкуса, обогащению музыкальных впечатлений детей, совершенствованию звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха.

- Формированию у детей художественных знаний, умений, навыков при работе с различными материалами. Воспитанию у дошкольников эстетических чувств при восприятии действительности, умению работать в коллективе. Развитию познавательной активности и интеллектуальных способностей детей.

Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 – 13 .

Учебный процесс построен с учетом  принципа интеграции образовательных областей, педагоги целенаправленно используют интегративный подход при организации образовательного процесса.

Режим дня дошкольников построен с учетом требований программы, Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. Режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5.5-6 часов, до 3 лет в соответствии с медицинскими рекомендациями. Прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня перед уходом детей домой.

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной недели.

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготови-

тельная

группа

Физическая культура в помещении

2 раза

 в неделю

2 раза

 в неделю

2 раза

 в неделю

2 раза

 в неделю

2 раза

в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз

 в неделю

1 раз

 в неделю

1 раз

 в неделю

1раз

 в неделю

1 раз в неделю

Познавательное развитие

1 раз

 в неделю

2 раза

 в неделю

2 раза

 в неделю

3 раза

 в неделю

4 раза в неделю

Развитие речи

2 раза

 в неделю

1раз

 в неделю

1 раз в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

 в неделю

Рисование

1 раз

 в неделю

1 раз

 в неделю

1 раз

 в неделю

2 раза

 в неделю

2 раза

 в неделю

Лепка

1 раз

 в неделю

1 раз

 в 2 недели

1 раз

 в 2 недели

1 раз

 в 2 недели

1 раз

 в 2 недели

Аппликация

-

1 раз

 в 2 недели

1 раз

 в 2 недели

1 раз

 в 2 недели

1 раз

 в 2 недели

Музыка

2 раза

 в неделю

2 раза

 в неделю

2 раза

 в неделю

2 раза

 в неделю

2 раза

 в неделю

ИТОГО

10 занятий

 в неделю

10 занятий

 в неделю

10 занятий

 в неделю

13 занятий

 в неделю

14 занятий

 в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Гигиенические процедуры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Дежурства

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Прогулки

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

 

Воспитательно – образовательный процесс, основан на организационной образовательной деятельности ; образовательной деятельности в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей в центрах (уголках) активности.

 

Линии развития

Социально- коммуника

тивное

развитие

Познава

тельное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-

эстетичекое

развитие

Физическое

развитие

Организованная образовательная

деятельность

Совместные проекты,досу

-ги, личный пример;

Чтение книг, экскурсии, интересные встречи;

Цветотерапия,

сказкотерапия

Подбор загадок, пословиц, поговорок

Чтение худ. литературы

Рассказ

Обучение

Экскурсии

Заучивание

Объяснения

Творческие задания

Подбор загадок, пословиц, поговорок;

Чтение худ. литературы;

Рассказ;

Обучение;

Экскурсии;

Заучивание;

Объяснения;

Творческие задания;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение;

Творческие задания;

Праздники;

Организованные формы работы с детьми;

Драматизация;

Выставки;

Беседы, обучение;

Игры-упражнения  по профилактике плоскостопия;

Дидактические игры;

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы);

Игровая деятельность во время прогулки;

Тематические досуги

 

Игровые упражнения;

Напоминание;

Обследование;

Наблюдение;

Наблюдение на прогулке;

Развивающие игры;

Проблемные ситуации;

Опыты;

Эксперименты.

Игровые упражнения;

Развивающие игры;

Проблемные ситуации;

Чтение худ. литературы;

Творческие задания;

Заучивание;

Повторение;

Работа в театральном уголке;

Досуги;

Игры-драматизации;

Кукольные спектакли;

Объясне

ние, напоминание,

показ

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) активности

Игровая деятельность (игры в парах, совместные игры, хороводные игры, игры с правилами), дидактичес

кие игры, сюжетно-ролевые игры, самообслуживание;

 Дежурство

Труд

Рассматривание иллюстраций и книг

Игры

Продуктивная деятельность

Настольно-печатные игры

 

Рассматрива

ние иллюстра

ций и книг;

Игры;

Продуктив

ная деятельность;

Настольно-печатные игры;

 

Рассматривание иллюстраций и книг

Игры

Досуги

Продуктивная деятельность;

 

Игры,

Игры различ

ной подвиж

ности

Взаимодействие с семьями

Совместные проекты, досуги, личный пример, чтение книг, праздники, викторины, конкурсы.

Творческие задания;

Праздники;

Анкетирование

Информирование

Лекции

Творческие задания

Праздники

Анкетирование

Информирование

Лекции

Посещение театра;

Беседы;

Рассказы;

Чтение;

Прослушивание аудиозаписей;

Прослушиваниеграмзаписей музыкальных произведений;

Изучение литерату

ры о спорте, физической культуре, лечебной физкуль

туре

Объяснение

Игры

Беседы, Личный пример

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

 

Формы организации

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности ДОУ.

 

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7  лет

1.1Утренняя гимнастика.

4-5 минут ежед.

5-6 минут ежед..

6-8 минут ежед.

8-10 мин

ежед.

10 минут ежед.

1.2Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)

1.3 Игры и физ. упражнения на прогулке.

Ежед.

5-6 минут

Ежед. 

6-10 минут

Ежед.

10-15 минут

Ежед.

15-20 минут

Ежед.

 20-30 минут

1.4.Подвижные игры.

В  свободной  деятельности.

На  прогулке.

1.5    Закаливание.

1.6    Дыхательная гимнастика.

1.7    Динамические паузы.

 Ежедневно после дневного сна.

 Ежедневно после дневного сна.

 В течение дня.

 

2. Непосредственная образовательная деятельность.

2.1  Совместные занятия в спортивном зале.

 

2 раза в неделю по 10 минут

2 раза в неделю по 15 минут

2 раза в неделю по 20 минут

2 раза в неделю по 25 минут

2 раза в неделю по 30 минут

2.2 Физкультурные занятия на свежем воздухе.

1 раз в неделю по 10 минут

1 раз в неделю 15 минут

1 раз в неделю 20 минут

1 раз в неделю 25 минут

1 раз в неделю 30 минут

3.Пропаганда ЗОЖ: валеологические игры – занятия, курс лекций и бесед

3.1Валеологические  игры-занятия;

Курс  мини-лекций  и  бесед;

Спецзанятия  по ОБЖ.

ПДД.

По плану и запросу родителей

4.Спортивный досуг.

4.1.Самостоятельная двигательная деятельностью.

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка).

4.2.Физкультурные  праздники.

-

-

2 раза в год до 45 мин.

2 раза в год до 60 мин.

2 раза в год до 60 мин.

4.3 Физкультурный досуг

1 раз в квартал

1 раз в квартал.

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

3.4 День здоровья 

-

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

4. Самостоятельная двигательная деятельность.

41.Самостоятельное использование физкультурного и спор-

тивно-игрового оборудования

 

Ежеднев.

Ежеднев.

Ежеднев.

Ежеднев.

Ежеднев.

4.2Самостоятельные подвижные и спортив-

ные игры

Ежеднев.

Ежеднев.

Ежеднев.

Ежеднев.

Ежеднев.

 

Для реализации приоритетного направления деятельности, художественно – эстетического, в МКДОУ Нововоронежский детский сад №6 на 2016-2017 учебный год организованы Кружки по интересам:   «Волшебная кисточка», «Учимся играя»,  «Волшебные поделки», «Здоровейка», «Веселые нотки», «Знайка»  которые помогают детям проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового.

-  «Волшебная кисточка» (изобразительная деятельность - рисование)

Развивает интерес детей к изобразительной деятельности, воспитывает эмоциональную отзывчивость, совершенствует умения в рисовании.

Кружки проводятся с детьми старшей группы №6 один раз в неделю, во вторую половину дня. Продолжительность организованной деятельности детей (от 5 до 6 лет) – 25 минут.

-Кружок «Волшебные поделки» (художественное творчество – лепка, аппликация);

Продолжает развивать интерес к лепке и аппликации, совершенствует умения детей,  усложняет содержание, расширяет возможности создания различных изображений. Воспитывает желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Кружок проводится с детьми подготовительной группы №11 один раз в неделю, во вторую половину дня. Продолжительность организованной деятельности детей (от 6 до 7 лет) – 30 минут.

-Кружок «Учимся играя» (речевое развитие детей)

Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи. Занятия кружка строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом.

Кружок проводится  для детей  средней группы №10 один раз в неделю, во вторую половину дня. Продолжительность организованной деятельности детей (от 4 до 5 лет) – 20 минут.

-Кружок «Здоровейка» (физическое развитие детей)

Способствует формированию опорно – двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики рук, закаливании, становление ценностей здорового образа жизни.

Кружок проводится  для детей  средней группы №10 один раз в неделю, во вторую половину дня. Продолжительность организованной деятельности детей (от 4 до 5 лет) – 20 минут.

- Кружок  «Знайка» (познавательное развитие)

Кружок проводится  для детей  средней группы №10 один раз в неделю, во вторую половину дня. Продолжительность организованной деятельности детей (от 4 до 5 лет) – 20 минут.

Посещение детьми Кружков по интересам осуществляется бесплатно на добровольной основе, после подачи заявлений родителями (законными представителями детей). 

 Содержание и качество подготовки воспитанников

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная  подготовка детей  к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до  поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная общеобразовательная программа реализуется в полном объёме. 

 

Основные формы взаимодействия с семьей

- Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, информация в блоге учреждения, переписка по электронной почте.

Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников следующие:

- защита прав ребёнка в семье и детском саду;

- воспитание, развитие и оздоровление детей;

- детско-родительские отношения;

- взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;

- коррекция нарушений в развитии детей;

- подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

 

Модель взаимодействия педагогов с родителями:

Направления

Содержание

Формы работы

Педагогический мониторинг

  • Изучение своеобразия семей, особенностей семейного воспитания, педагогических проблем, которые возникают в разных семьях, степени удовлетворённости родителей деятельностью ДОУ.
  • Выявление интересов и потребностей родителей, возможностей конкретного участия каждого родителя в педагогическом процессе детского сада.
  • Знакомство с семейными традициями.
  • Анкетирование родителей
  • Беседы с родителями
  • Беседы с детьми о семье
  • Наблюдение за общением родителей и детей
 

Педагогическая поддержка

  • Оказание помощи родителям в понимании своих возможностей как родителя и особенностей своего ребёнка.
  • Популяризация лучшего семейного опыта воспитания и семейных традиций.
  • Сплочение родительского коллектива.
  • Беседы с родителями
  • Психолого-педагогические тренинги
  • Экскурсии по детскому саду (для вновь поступивших)
  • Дни открытых дверей
  • Показ открытых занятий
  • Родительские мастер-классы
  • Проведение совместных детско-родительских мероприятий, конкурсов
 

Педагогическое образование родителей

  • Развитие компетентности родителей в области педагогики и детской психологии.
  • Удовлетворение образовательных запросов родителей.
  • Темы для педагогического образования родителей определяются с учётом  их потребностей (по результатам педагогического мониторинга).
  • Консультации
  • Дискуссии
  • Информация на сайте ДОУ
  • Круглые столы
  • Родительские собрания
  • Вечера вопросов и ответов
  • Семинары
  • Показ и обсуждение видеоматериалов
  • Решение проблемных педагогических ситуаций
  • Выпуск газет, информационных листов плакатов для родителей
 

Совместная деятельность педагогов и родителей

  • Развитие совместного общения взрослых и детей.
  • Сплочение родителей и педагогов.
  • Формирование позиции родителя как непосредственного участника образовательного процесса.
  • Проведение совместных праздников и посиделок
  • Заседания семейного клуба
  • Оформление совместных с детьми выставок
  • Совместные проекты
  • Семейные конкурсы
  • Совместные социально значимые акции
  • Совместная трудовая деятельность
 

 

 

6.Кадровые условия реализации программы

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. 

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами   не полностью, нет педагога - психолога. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе даст хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Педагогический коллектив МКДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.

Кадровый потенциал.

Количество

специалистов

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Учитель

- логопед

Педагог-

психолог

Воспитатели

17

1

1

1

0

14

Заведующий -1;

Старший воспитатель -1;

Сведения о педагогическом коллективе

Характеристика кадрового состава

Количество человек

По образованию

Высшее образование

8

Высшее образование педагогической направленности

6

Среднее профессиональное образование

10

Среднее профессиональное педагогической направленности педагогическое

8

По стажу

До 5 лет

1

До 30 лет

2

Свыше 30лет

13

От 55 лет

4

По результатам аттестации

Высшая квалификационная категория

-

Первая квалификационная категория

10

 

ПСЗД

2

7.Качество учебно – методического обеспечения.

ДОУ обеспечено методическими материалами и средствами, что способствует качественному выполнению Программы. В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

Обязательными в системе методической работы с кадрами являются: семинары – практикумы, семинары, мастер – классы, педагогические чтения, просмотр открытых занятий.

Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете достаточно методической, научной литературы для проведения образовательного процесса.

Параллельно педагогами используются парциальные программы, методические пособия и технологии, цели и задачи которых схожи с примерной основной общеобразовательной программой ДОУ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и  личностного потенциала дошкольников.

Материально – техническое обеспечение Программы соответствует перечню рекомендаций программы «От рождения до школы, постоянно обновляется и пополняются в соответствии с ФГОС ДО. В МКДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал.

Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ  для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

Информационное обеспечение образовательного процесса МКДОУ включает:

- программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.

- С целью воздействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), функционирует сайт ДОУ;

-С целью осуществления взаимодействия с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, используется электронная почта, Сайт ДОУ.

8. Качество материально – технической базы.

Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.

В МКДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В учреждении созданы необходимые условия для организации работы по физическому развитию детей и организации самостоятельной двигательной деятельности. Имеется оснащённый согласно требованиям музыкальный, спортивный зал, с необходимым физкультурным оборудованием. На территории детского сада расположена  спортивная площадка. В группах имеются физкультурные уголки с необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.

Для организации оздоровительной и профилактической работы в дошкольном учреждении имеются медицинский кабинет, прививочный кабинет, бактерицидные лампы.

Для формирования положительного отношения к себе и окружающим людям, окружающему миру, самостоятельности и ответственности за свое поведение в разных жизненных ситуациях, коммуникативной компетентности, социальных навыков во всех группах оборудованы уголки безопасного поведения на дороге.

Организации разных форм детского труда способствуют: уголки природы; о; клумбы на территории каждого группового прогулочного участка; оборудование для организации хозяйственно-бытового труда; схемы, образцы и материал для ручного труда.

Основой реализации программы является развивающая предметно – пространственная среда, необходимая для развития всех видов детской деятельности. Группы оснащены мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная среда МКДОУ предполагает специально созданные условия, необходимые для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

 

Предметно пространственная – развивающая среда

Вид помещения.

Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты: сюжетно – ролевые игры, самообслуживание, трудовая деятельность, самостоятельная творческая деятельность.

 

  • Детская мебель для практической деятельности;
  • Книжный уголок;
  • Уголок для изобразительной деятельности;
  • Игровая мебель
  • Уголок природы;
  • Конструкторы различных видов;
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно – печатные игры, лото;
  • Развивающие игры по ФЭМП и логике;
  • Различные виды театров;

Спальное помещение: дневной сон, игровая деятельность, гимнастика после сна.

  • Спальная мебель
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи;

Раздевальная комната: информационно – просветительская работа с родителями

  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества;
  • Наглядно – информационный материал для родителей

 

Методический кабинет: осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических советов, различных выставок

  • Библиотека педагогической и методической литературы;
  • Библиотека периодических изданий;
  • Пособия для занятий;
  • Опыт работы педагогов;
  • Иллюстративный материал;
  • Изделия народных промыслов;
  • Демонстрационный материал;
  • Компьютерное место, принтер;

 

Кабинет логопеда: занятия по коррекции речи, консультативная работа с родителями по коррекции речи.

  • Большое настенное зеркало;
  • Дополнительное освещение у зеркала;
  • Стол и стулья для логопеда и детей;
  • Шкаф для методической литературы;
  • Фланелеграф;
  • Индивидуальные зеркала для детей.
  • Ноутбук;

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя: занятия по музыкальному воспитанию, индивидуальные занятия, тематические досуги, развлечения, театральные представления, праздники и утренники.

  • Библиотека литературы, сборники нот;
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов;
  • Музыкальный центр;
  • Пианино;
  • Различные музыкальные инструменты для детей;
  • Различные виды театров;
  • Детские хохломские стулья и столы

Физкультурный зал: физкультурные занятия, спортивные досуги, развлечения, праздники, консультативная работа с родителями.

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья;
  • Магнитофон
  • Атрибуты для подвижных игр;

 

 В дошкольном учреждении созданы благоприятные условия для организации познавательной деятельности дошкольников: уголки развития с конструктивно-строительными играми, пособиями для интеллектуального развития, познавательной литературой; экологическая тропинка; мини-лаборатории и познавательные центры в группах.

Для успешной реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в каждой группе детского сада созданы центры изобразительного искусства оборудованные материалами для рисования, лепки из глины и современных материалов для   изготовления сувениров, маркерные доски, аудиоподборки. Имеются музыкальные центры,  атрибуты для театрализованной детской деятельности, разноплановый дидактический материал. Для родителей оформлены выставки детских работ, витрины достижений.

Материалы и оборудование в группах используются с учетом принципа интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, эстетическим требования, требованиям безопасности.

Администрацией детского сада используются все доступные для пополнения МТБ средства: рациональное расходование выделяемых средств в полном объеме, привлечение спонсорской и благотворительной помощи, изготовление пособий силами педагогов и родителей.  Таким образом, ведется целенаправленная и систематичная работа по  данному направлению.

Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения

Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

Содержание образовательно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовой и дополнительных программ;

В МКДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;

Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2016 -2017 учебный год выполнена в полном объеме.

Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.

 

Цели и задачи, направления развития учреждения

 Подведя итоги работы МКДОУ Нововоронежский детский сад №6 за 2016-2017 учебный год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2017-2018 учебный год:

- повышение социального статуса дошкольного учреждения;

- создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования;

- приведение материально – технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО;

-увеличение количества педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категорию;

- повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей).